Настоящее и будущее малого бизнеса в сфере грузоперевозок: мнение президента СААП Вячеслава Трунаева

Настоящее и будущее малого бизнеса в сфере грузоперевозок: мнение президента СААП Вячеслава Трунаева

Вопрос эффективности институтов защиты и поддержки бизнеса в Новосибирской области был поднят на круглом столе. Своим мнением поделился президент СААП Вячеслав Трунаев: «Система, что внедряется у нас — это лишь механизм сбора штрафов». Об этом сообщает DK.RU и публикует речь.

Для нашей отрасли — грузовых автомобильных перевозок — бизнес-климат процентов на девяносто определяется решениями федеральной власти. И здесь нам нечему радоваться. Условия для бизнеса только ужесточаются, налоговая и неналоговая нагрузка растут.  

Все вы помните, как в 2015 году появилась система «Платон», какой накал страстей вызвало ее внедрение. Затем большим стрессом для перевозчиков стали изменения в системе весового контроля — на федеральных и региональных трассах создается сеть автоматических постов. Транспортное средство проехало через рамку, зафиксировали даже незначительное превышение — получите штраф. Для перевозчиков они будут разорительными — даже минимальный штраф составляет 150 тысяч рублей.

Наша ассоциация не устает доказывать, что в таком виде систему весового контроля внедрять нельзя. В Европе и США автоматический контроль устроен по-другому. Можно сказать, идеально. Если транспортное средство по результатам измерений автоматических весов заподозрили в перегрузе, то на светофоре ему загорается стрелочка — съехать на дополнительную полосу и пройти контрольное взвешивание на стационарных весах. В случае если стационарные весы подтвердят перегруз, то до устранения нарушения грузовик на дорогу не выедет. Тем самым, дороги действительно спасаются от разрушения. А та система, что внедряется у нас, — это всего лишь механизм сбора штрафов. Ее внедрение приведет к тому, что многие перевозчики, скорее всего, разорятся, а дороги будут продолжать разрушаться.»

Вячеслав Трунаев, отметил, что в 2016 году Общественный совет при региональном омбудсмене рассмотрел и поддержал предложения СААП по внесению изменений в систему весового контроля. А Минстранс России стал обсуждать с перевозчиками различные меры для улучшения системы автоматизации взвешивания грузов. Было выдвинуто предложение об установке на трассах информационных табло, тогда водитель будет сразу получать информацию о том, что автоматические весы выявили перегруз. Безусловно, это — шаг вперед.

Год назад топливо резко подорожало и все транспортные компании оказались в сложной ситуации. Известно, что дизельное топливо возросло на тридцать процентов, при этом себестоимость транспортных услуг почти на треть складывается из топливной составляющей.

Цены, в свою очередь, выросли, как следствие решения федеральных властей снизить экспортные пошлины на нефть, что увеличивает зависимость внутреннего рынка от цен на внешнем рынке. В связи с такими переменами, в мире логистики были массовые акции протестов, что привело к решению правительства о заморозке цен на топливо в рознице.

«Мы столкнулись с тем, что топливные компании ввели для потребителей-юрлиц так называемый сервисный сбор. По сути, это наценка к розничной цене на 1-3,7%. За что мы платим этот сбор? Может, нас цыгане с гитарами встречают у входа на АЗС? Нет, никаких новых услуг не появилось. При этом потребители-физлица — те, кто платят наличными, даже скидки получают на АЗС. Мы добиваемся отмены сервисного сбора. Еще осенью написали по этому поводу письма в региональное управление ФАС, в прокуратуру. Получили ответы, что наше обращение переправлено в вышестоящие инстанции в Москву. Надеемся, что сервисный сбор все-таки будет отменен» — сообщает президент СААП.

Два прошлых года компания СААП наравне с другими бизнес-ассоциациями и институтом омбудсмена в Новосибирской области пытались доказать властям, какой огромный вред принесет отмена льготы по налогу на движимое имущество. Главной угрозой был вариант отсутствия обновления оборудования в автопарках. Однако, президент услышал мнение бизнеса и подписал закон, в соответствии с которым с 2019 г. все движимое имущество организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество. И, по мнению руководителя СААП, за последнее время это единственное решение федеральных властей, облегчающее условия для ведения бизнеса.
«Логично было бы сделать и следующий шаг — отменить транспортный налог. Сейчас грузоперевозчики подвергаются фактически тройному налогообложению. Самый разумный выход — зафиксировать этот сбор в виде акциза на топливо. В прошлом году мы вместе с Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, региональным отделением Федерации автовладельцев России и депутатом Госдумы РФ Верой Анатольевной Ганзей направили президенту России, правительству России и Государственной Думе РФ обращение с предложением отменить транспортный налог. К сожалению, все вышеупомянутые инстанции ответили на наше предложение отказом. Но мы будем и дальше добиваться отмены этого налога.» — Добавил Вячеслав Трунаев.

Также проблемой для компаний в сфере перевозок в малом бизнесе стали отношения с Росфинмониторингом. Многие транспортные компании отмечают, что банки по указанию Росфинмониторинга блокируют ее расчетный счет по подозрению в финансировании терроризма и отмывании доходов, полученных преступным путем. Основанием для подозрений становятся переводы денег контрагентам. При этом такая форма работы для транспортных компаний является традиционной. Конкретным исполнителям-субподрядчикам (физическим лицам или ИП) перевозчик переводит деньги за оплату их работы.

Сейчас перевозчики пишут жалобы в Центральный банк, и рано или поздно нелепые обвинения с них снимаются, но время потеряно.

Для удобства транспортного движения большегрузов был «транспортный коридор» через Новосибирск.

«Мы признательны министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому за то, что он пошел навстречу перевозчикам. Наша ассоциация давно убеждала власти в том, что такой коридор необходим: мы писали письма в региональный минтранс, поднимали эту тему на различных совещаниях, а также на конференциях и круглых столах. До сегодняшнего дня у транзитного транспорта не было возможности объехать Новосибирск, чтобы с западного или восточного направления попасть на Чуйский тракт, не заезжая на городские улицы. В период весенних ограничений это создает огромные проблемы для передвижения транзита, так как на федеральных трассах ограничения не вводятся, а на местных дорогах Новосибирска разрешенная нагрузка на ось в это время снижается до 5 т. Соответственно, загруженное по нормативам транспортное средство, заезжая на городские улицы, автоматически попадает в разряд нарушителей.» — Поделился президент СААП.

На создание транспортного коридора ушло много времени, для начала необходимо было диагностировать участки дорог, которые в него войдут и понять, способны ли они выдержать более высокую нагрузку в этот период.
Анализ участков был сделан в прошлом году и на рабочем совещании в региональном Минтрансе мэрии Новосибирска решено в 2019 г. провести диагностику улично-дорожной сети для организации дополнительного транспортного коридора и на правом берегу Оби. Планируется, что в 2020 г. появятся уже два коридора.

«Хотелось бы, чтобы на этом работа не остановилась, и городские власти провели диагностику и других улиц, прежде всего тех, где расположены крупные логистические комплексы» — подытожил президент СААП Вячеслав Трунаев.


Назад

Комментарии

  • Ваш комментарий будет первым.

Написать комментарий

Поле для ввода текста комментария *
Имя *
E-mail
Укажите код
* - поля, отмеченные, * обязательны для заполнения