Стоимостный объем рынка грузовых автоперевозок в России может достигнуть рекордных цифр

Стоимостный объем рынка грузовых автоперевозок в России может достигнуть рекордных цифр

Эксперты считают, что стоимостный объем российского рынка грузовых автоперевозок может достичь рекордной в его истории отметки — 872,0 млрд. руб. При этом, несмотря на снижение грузопотоков. Об этом говорится в исследовании «Рынок автомобильных грузоперевозок. Итоги 2018 и прогноз до 2023 года». Само исследование проводилось компанией M.A. Research.

Как считают аналитики, достижение данного показателя будет означать рост отечественного рынка грузоперевозок на 5,5% (в денежном выражении) по сравнению с 2018 года. В прошедшем году, согласно исследованию, стоимостный объем рынка составил 826,2 млрд. руб. (+6,8%).

«Существенного замедления темпов роста рынка грузовых автоперевозок (до 3,4%) можно ожидать в 2020 году, что станет следствием ухудшения общеэкономической ситуации в стране и нарастания кризисных явлений», — рассказал представитель M.A. Research.

При этом аналитики BusinesStat с мнением M.A. Research не согласны с расчетами, в исследовании последних прошлогодняя емкость рынка в денежном выражении оценена в 814,9 млрд. руб. (+7,7%).

По будущему прогнозу стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в России на 2019–2023 годы, в 2019 году на рынке автомобильных грузоперевозок сохранится положительная динамика. При этом известно, что на отмечаемое падение объемов перевезенных грузов связано на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.

«Рост стоимостного объема рынка по итогам года в пределах 5–6% будет обеспечен прежде всего за счет увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки. По данным Росстата, в I полугодии объем перевозок автотранспортом на коммерческой основе сократился более чем на 5%, при этом рост грузооборота превысил 10%», — рассказывают аналитики.

Согласно исследованию, в 2018 году сегмент международных перевозок растет более активно, чем внутренних, за счет наращивания объемов экспорта, как на европейском направлении, так и в Китай. Прогнозируется также рост доли российских компаний в общем объеме перевозок грузов ВЭД.

В настоящий момент все же сохраняются риски, связанные с усилением протекционизма на глобальном уровне, препятствующего международному торговому обмену посредством санкций, административных барьеров, таможенных пошлин и пр. Данные факторы будет сдерживать рост сегмента международных грузоперевозок в прогнозный период (2019–2023 годы), а также стимулировать перераспределение грузопотоков в пользу рынка внутренней логистики.

«В 2019–2023 годах ожидается рост стоимостного объема рынка автомобильных перевозок в среднем на 5,2% в год», — сообщается в исследовании.

Отмечается, что по оценке M.A. Research, выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автомобильных перевозок, несмотря на то, что темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием замедлятся до 7,3%.

По прогнозу Research, автомобильный транспорт сегодня обеспечивает более 90% стоимостного объема рынка сборных грузов. Самые большие темпы роста в 2014–2018 годах (CAGR = 23%) были замечены в сегменте доставки посылок (внутренние и трансграничные отправления e-commerce, без «Почты России»). Доля посылок в сегменте LTL в 2018 году составила порядка 14%.

Предполагается, что к концу 2023 года, объем сегмента сборных грузоперевозок может вырасти до 252,0 млрд. руб., а его доля на рынке грузоперевозок коммерческим автотранспортом будет равна 23,6%.

«При этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций транспортных компаний, специализирующихся в данной области», — заявили аналитики.


Назад

Комментарии

  • Ваш комментарий будет первым.

Написать комментарий

Поле для ввода текста комментария *
Имя *
E-mail
Укажите код
* - поля, отмеченные, * обязательны для заполнения